Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка.
Сенсорная комната дает возможности получать различные стимулы — зрительные, слуховые, тактильные — и использовать эту стимуляцию длительное время. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка:
— тонизирующее,
— стимулирующее,
— укрепляющее,
— восстанавливающее,
— успокаивающее,
— расслабляющее.
Представьте: открывается дверь и ...что это?!
Перед вами мерцающий звездный ковер! Тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу к ногам. вам легко дышится в этом напоенном ароматами воздухе. Кресло с гранулами внутри принимает форму вашего тела. Откуда-то сверху слышен перезвон колокольчиков, спокойная музыка наполняет вас...Страхи и напряжение уходят.
Все это почувствует ваш ребенок, посетив занятия клуба.
Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях. Отсутствие чувственных ощущений ученые называют сенсорным голодом — в таком состоянии ребенку нужно повышенное внимание, ласки, нежные прикосновения. Все это помогает малышу раскрыться, чувствовать себя нужным и любимым.